Авдеев В. История английской расологии. Критическое исследование. Серия «Библиотека расовой мысли». — М.: Белые альвы, 2010. — 592 с.: ил. Тир. 2000 экз.
© Владимир САФРОНОВ, фото Авдеева (фрагмент)
Когда я «понаехал» в Москву из Сибири убежденным евразийцем в геополитике, монархистом по эстетическим воззрениям и практикующим стихийным демократом по инстинкту, я не мог сообразить, почему в среде русских националистов евразийство считается вредоносным.
Понимание пришло не сразу, но отчетливо: московский евразиец ориентирован на азиатскую экзотику, тогда как евразиец Сибири — европеец традиции по мироощущению. Он схож с британским колонизатором, верит в апартеид как способ раздельного проживания для установления добрососедства и в расовую сегрегацию как основу взаимного уважения народов.
Хорошая книга всегда больше суммы ее составляющих букв, поэтому, касаясь труда Владимира Борисовича Авдеева, я еще немного отвлекусь на Сибирь. Почему — станет ясно позднее. Как и то, какое отношение имеет «История английской расологии» к нынешним задачам и проблемам русских.
Не секрет, что в данный момент идет пока еще слабое, но раскручивание идеи «сибирской нации». Навскидку сибиряк обладает всеми признаками представителя отдельного народа, за исключением главного: у него нет специфически не-русского национального самосознания. Тогда как у умнейших представителей населения за Уралом есть понимание того, что Сибирь может быть русской или английской, но никак не «сибирской». Почему?
Не секрет, что в мире есть две истинные империи: Британская и Российская — и третьей не бывать. Это не только русский взгляд на историю. Того же мнения придерживается и большинство британских теоретиков расовой мысли, обзор взглядов которых приводит в своей книге Авдеев. Соединенное Королевство готово говорить с Россией и русскими на равных, с «сибиряками» же — ничуть. Тому доказательством приведенные в «Английской расологии» тексты и цитаты.
Ознакомившись с конспектом Авдеева и приложениям к нему, русский поймет, что британцы нам не враги. Они — соперники в геополитической игре, а в чем-то и партнеры. То есть русскому англичанин отделит голову от туловища со всеми подобающими воинскими почестями и будет считать, что поступил спортивно. Тогда как туземца будет без затей жечь напалмом и допускать по отношению к нему любую подлость. Не верите? Читайте книгу Авдеева — и вы поймете, что Нюрнбергские расовые законы Третьего Рейха — детские игры рядом со взглядом англичан на расу.
Чтение данной книги необходимо каждому русскому — нам нужно понять, что происходит в мире. Разваливается Россия (см. «сибирский сепаратизм»). Укрепляется Британия (см. завершение «белого» проекта «Соединенные Штаты Америки»). Демократизируется (то есть погибает как потенциальная сверхдержава) Китай. Ирак под контролем, Афганистан в руинах. Британцы верны принципу, согласно которому «низшие расы» не имеют права контролировать свою территорию и распоряжаться ископаемыми. Ибо такой контроль со стороны «недочеловеков» тормозит сырьевые потребности развития цивилизации. Поэтому с русским англичанин разговаривать будет, с сибирским туземцем — нет. Британская Империя — наш исторический противник, которого необходимо уважать, но понимать при этом, что не все английские рекомендации даются для нашей пользы.
Нам есть что делить с подданными Ее Величества. При этом нам необходимо играть с ними по их правилам, поскольку лучших нет. И это тоже вывод из чтения обозреваемой «Истории». Мартин Хайдеггер писал о науке, как о языке, на котором мы формулируем вопросы природе. И о том, что природа отвечает на том же наречии, на котором задан вопрос. Если может. Так и мы должны получить внятное разъяснение наших претензий к англичанам, осознавая, что они владеют только своим языком. При этом понимают нас. Давайте и мы научимся понимать их.
Английские расологи ничуть не сентиментальны. Они уверенные биологисты. Ученые, ни грана не заблуждающиеся относительно своих недостатков. Но — чудо: глядя в зеркало, они находят свои слабости привлекательными и превращают их в силу.
Русская классическая литература тоже дает нам пример конструктивного диалога с зеркалом. И учит, что «румяней и белее» вопрошающего может быть только следующее поколение. Которому, правда, еще предстоит взять «волшебное стекло» в руки. Надеемся, эти руки будут надежными.
†Ω
ПРИМЕЧАНИЯ. Данный текст был написан специально для Владимира Авдеева. Из этих букв в результате получилось две статьи для разных газет. Оригинал будем считать неопубликованным и данным только здесь.